ОЗЕРСК 12 КАЛИБР / форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обучение стрельбе

Перейти вниз

Обучение стрельбе Empty Обучение стрельбе

Сообщение автор Doc174 Чт 4 Апр 2013 - 15:43

СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные характеристики спортивного оружия
2. Патроны
3. Дисциплины спортинга
4. Анализ площадки
5. Виды фонов
6. Разновидности мишеней
7. Особенности применения чоковых сужений
8. Типы полетов мишеней
9. Дуплеты (правила)
10. Стойка/вскидка/вкладка/корпус
11. Виды техники стрельбы
12. Таблица упреждений
13. Скорость полета мишени
14. План на выстрел
15. Работа над выстрелом
16. Определение текущего уровня мастерства
17. Ведение дневника
18. Чувство оружия
19. Система тренировок
20. Подготовка к соревнованиям
21. Работа глаз (обман зрения)
22. Основы психологии
23. Матрица роста мастерства (МРМ)
Заключение

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПОРТИВНОГО ОРУЖИЯ
Длина ствола — 710, 760, 780, 800, 810, 830 mm и т.д.
Селектор — это переключатель очередности стрельбы: нижний — верхний; верхний — нижний ствол.
Сменные чоки — регулируют осыпь полета дроби на разных дистанциях; альтернатива — фиксированные сужения (основные: skeet, 0.25, 0.4, 0.5-получек, 0.75, 1-full).
Основные правила применения сменных чоков представлены в отдельной главе.
Регулируемый спусковой крючок (регулирует расстояние от ближайшей скобы, натяжение).
Ложа (приклад) — характеристики приклада определяются исходя из параметров спортсмена. Приклад может быть с цельным, а может быть с регулируемым гребнем по заказу. В него может быть встроен механизм для изменения параметров (отвод). Основные характеристики приклада: длина, толщина, угол наклона верхней части приклада по отношению к линии ствола, отвод, угол наклона питча и т.д. В данном материале мы специально не приводим основные числовые значения, так как вопрос выбора оружия и подгонки его под стрелка процесс индивидуальный и итерационный (здесь самое лучшее правило — это его отсутствие).
Баланс — точка распределения веса (центр тяжести ружья).
Вес — в среднем 3,5 — 4,0 кг.
Строй ружья — распределение массы оружия между его основными частями: ствол, приклад, колодка.
Калибр оружия — 12 (основной в стендовой стрельбе), 16, 20.

2. ПАТРОНЫ
основные характеристики:
Гильза: пластмассовая, папковая
Размер дроби: 7 — 7,5 — 8 — 8,5 — 9
Навеска дроби: 20, 21, 24, 26, 28 г.
Закрутка гильзы: звезда (основная в стендовой стрельбе), завальцовка (в основном охотничьи патроны)
Контейнер (пыж): 4-х и 8-ми лепестковый, бесконтейнерный, дисперсант — запрещен правилами FITASC
Скорость вылета дроби (V0,5): низкая ~ 390 м/с, средняя ~ 410-415 м/с, высокая ~ 425-430 м/с
Способ производства дроби: литая, штампованная
Основные российские производители: СКМ, АЗОТ, ГЛАВПАТРОН, ФЕТТЕР

3. ДИСЦИПЛИНЫ СПОРТИНГА
особенности:
Компакт-спортинг — особенности данного вида стрельбы подробно описаны в официальных документах (Международные правила (FITASC). Спортинг-компакт. 2005). Ключевые моменты — ограничения по программе, дальности полетов (все мишени должны влетать в прямоугольник 40×25), типам полетов (есть обязательные полеты).
Sportrap — английский вариант Компакт-спортинга, но без ограничений по дальности, типам полетов. Программа: одиночка, сигнальный дуплет, синхронный дуплет.
FITASC Спортинг — в отличие от Компакт-спортинга, стреляется с произвольно определенных номеров, нет никаких ограничений, за исключением положения приклада (ниже 25 см. от уровня плеча) и ограничения какой-либо имитации стрельбы на номере (огражденном месте стрельбы). Программа, как правило, 4 одиночки и дуплет. (Правила по стендовой стрельбе. Спортинг.)
Дуплетная стрельба — English Sporting (ESP) — стрельба только по дуплетам. Существенных ограничений нет.

4. АНАЛИЗ ПЛОЩАДКИ

Обучение стрельбе Ploshadka-compact-sporting

-Визуальное определение нахождения колышков (1,2,3,4)
-Определение расстояния до ближней границы зоны стрельбы
-Определение расстояния между номерами и между 1 и 5 номером
-Визуальное определение мест нахождения машинок и расстояния до них
-Визуальное определение расстояний до траекторий полетов мишеней и до мест их падения

5. ВИДЫ ФОНОВ
основные виды фонов:
Лес (летний, зимний, далеко- и близкостоящий, лиственный, хвойный)
Вода (озеро, пруд)
Поле (английский газон, песок)
Холмы, горы
Важно:
Линия горизонта может быть выше/ниже места размещения машинок. Привязка к ориентирам помогает стрелку определить оптимальную зону поражения мишени. Каждая траектория должна быть привязана к ориентирам фона (дом, дерево, труба, куст, облако и так далее).

6. РАЗНОВИДНОСТИ МИШЕНЕЙ

Обучение стрельбе Mishen

-По цвету:
Оранжевые, черные, белые, желтые, красные, розовые, зеленые, голубые, коричневые
-По размеру:
Стандарт (Standart) 110
Миди (Midi) 90
Мини (Mini) 60
Бату (Battue) 106,5
Заяц (Rabbit) 110, 98.5, 97
-Flash — мишени используемые в финале соревнований
Порошковый наполнитель с внутренней стороны мишени. Используется для создания лучшего, более видимого эффекта (дымное облако) при поражении мишени.

7. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЧОКОВЫХ СУЖЕНИЙ

Обучение стрельбе Choke_sporting

8. ТИПЫ ПОЛЕТОВ МИШЕНИ
основные типы:
1. Боковая
2. Угонная — траншея (в том числе, резко вверх)
3. Полуугонная
4. Бату, свеча, луппер
5. Заяц (белка)
6. Налётная (над головой)
7. Подлётная (в штык, к ногам)
8. Угонная над головой
9. На падении (секущая)
10. Умирающая
11. Под ногами (ниже уровня ног)
12. Далекая

траектории полета мишени также условно можно разделить на:

Обучение стрельбе Traektorii_misheni

1.Простые — зеленые и красные линии
2.Сложные — синие линии
Важно:
Любой сложный полет мишени (траекторию мишени) можно разделить на простые составляющие. Например: боковая мишень, при падении скорости переходит из простой (прямой линии) в сложную (падающую).
Каждый полет мишени можно разделить на составляющие по скорости полета (скорости углового перемещения). Например: летящая мимо вас обычная боковая мишень при подлете имеет визуально медленную скорость, пролетая мимо вас — быструю скорость и улетая опять визуально более низкую скорость углового перемещения.

9. ДУПЛЕТЫ
виды дуплетов:
Синхронные (спортивные)
Сигнальные (охотничьи)
Рафаэлло (две подряд из одной машинки)

Особенности:
Мозг зачастую воспринимает сгруппированные элементы как движущиеся совместно и ведущие себя как единое целое, поэтому каждый дуплет нужно тщательно разбирать на составляющие.
Рассматривайте дуплет именно как две одиночных мишени. Визуально похожие траектории могут быть фактически разными.

правила очередности стрельбы мишеней в синхронных дуплетах:

Стреляется первой_____Стреляется второй
Угонная_______________Полуугонная
Полуугонная___________Боковая
Быстрая_______________Медленная
Нижняя________________Верхняя
Быстропадающая _______Долгопадающая

При пересекающихся траекториях стараться стрелять одним патроном в зону пересечения траекторий — малорезультативно и не рекомендуется.

Важно:
Стрельба дуплетов требует тщательного контроля движения корпуса (оружия) от первой мишени ко второй (большинство промахов по второй мишени происходит впереди мишени).

10. СТОЙКА/ВСКИДКА/ВКЛАДКА/КОРПУС
стойка:
Ступни ног располагаются под углом 45 градусов друг к другу.
Мысок левой ноги (для правши) всегда смотрит в зону предполагаемого поражения мишени.
Можно стоять на полностью прямых ногах, а можно на чуть согнутых (подпружиненых) коленях.
Положение левой руки на цевье:
в большинстве случаев зависит от индивидуальных особенностей стрелка и предпочтений,
ближе к колодке, если требуется быстрый выстрел (поводку) (например — угонные, полуугонные мишени),
дальше от колодки, если требуется медленная поводка и тщательный контроль траектории (например — дальние мишени)

вскидка:
Положение стволов по отношению к траектории:

стволы визуально направлены в область траектории, так чтобы вскидка заключалась только в поднятии приклада к щеке (доминирует ПРАВАЯ рука),
стволы опущены значительно ниже траектории — вскидка заключается не только в поднятии приклада к щеке, но и в синхронном поднятии стволов в область траектории мишени (доминирует ЛЕВАЯ рука).
Скорость вскидки должна соответствовать скорости углового перемещения мишени.

Обучение стрельбе Stojka

вкладка:
Положение оружия относительно линии плеч 35–45 градусов.
Положение лица — лоб опускать нежелательно, взгляд должен быть открытым, как в обычной жизни, а не исподлобья.
Положение глаз — глаза должны быть на одном уровне, то есть не рекомендуется запрокидывать голову на бок.



корпус:
Корпус может начинать движение (в зависимости от типа мишени и особенности исполнения):

одновременно с началом вскидки,
по окончании вскидки.
Важно:
В любом случае, наиболее результативно для поражения мишеней — стрельба движением корпуса, а не руками.

11. ВИДЫ ТЕХНИКИ СТРЕЛЬБЫ
основные виды:
1. Классика (на проходе)
2. Контролируемая классика
3. Минимальное движение
4. В зону
5. В отрыв
6. Постоянное упреждение
7. Квадрат

терминология:
Зона поражения — это место в пространстве, лежащее на траектории движения мишени, где планируется разбить мишень. Зона поражения часто характеризуется следующими параметрами:
скорость полета мишени должна снизиться до комфортного для зрения стрелка уровня и/или мишень подлетела на минимальную (комфортную дистанцию) и/или мишень вышла из сложной части траектории (ломанная часть) и перешла в простую траекторию и так далее...

Зона прицеливания — это зона впереди мишени, лежащая на траектории движения мишени в Зоне поражения. То есть это зона, характеризующая видимое упреждение для выстрела.

Классика — Вскидка сзади мишени — как можно ближе. (Сигналом для вскидки ружья является момент, когда мишень пролетает над стволами). Скорость движения ружья должна быть выше скорости движения мишени на 1-2 условные единицы. Нажатие на спусковой крючок происходит в момент, когда стволы обгоняют мишень.

Обучение стрельбе Classica

Контролируемая классика — то же что и классика, но вскидка происходит в движении впереди мишени, мишень обгоняет стволы (которые в свою очередь продолжают движение по траектории), далее по классике.

Обучение стрельбе Kontroliruemaya-classica

Минимальное движение — ружье сразу ставится почти в зону поражения мишени (чуть ближе к вылету), при подлете мишени к зоне поражения стволы находятся ниже траектории. Определив зону прицеливания, ружье выходит в эту точку под небольшим углом снизу с минимальным движением. Далее выстрел.

Обучение стрельбе Minimalnoe-dvizhenie

В зону — вскидка ружья сразу в зону прицеливания. Окончание вскидки завершается выстрелом. В зону (квадрат) применяется для свечей, бату, лупперов.

Обучение стрельбе V-zonu

В отрыв — вскидка в мишень, нажатие на спусковой крючок в момент отрыва стволов от мишени (скорость движения стволов на 1-2 условные единицы быстрее полета скорости мишени).

Обучение стрельбе V-otriv

Постоянное упреждение — вскидка впереди мишени на величину необходимого упреждения, скорость движения стволов соответствует скорости углового перемещения мишени в пространстве.

Обучение стрельбе Postoyannoe-uprezhdenie

Квадрат
Расстояние от точки А до зоны прицеливания В (упреждение) зависит от расстояния между стрелком и зоной поражения мишени.

Обучение стрельбе Kvadrat
Doc174
Doc174
Admin

Сообщения : 235
Дата регистрации : 2013-03-13
Возраст : 46

https://ozersk12k.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Обучение стрельбе Empty Re: Обучение стрельбе

Сообщение автор Doc174 Чт 4 Апр 2013 - 15:52

12. ТАБЛИЦА УПРЕЖДЕНИЙ
Таблица упреждений показывает расстояние между мишенью и стволами / расстояние между мишенью и зоной прицеливания.
Данная таблица является базовой для техники «Постоянное упреждение» — в этой технике такой важный параметр как скорость ускорения стволов нивелируется (исключается), так как скорость их движения совпадает со скоростью углового перемещения мишени.
Так же необходимо отметить, что данная таблица рассчитана для средней скорости полета мишени (5) по 10-бальной системе. Ориентир — полет мишени в упражнении СКИТ (7).

Расстояние до мишени(Q)__Расстояние(мишень стволы)(E)__Расстояние(мишень-зона прицеливания)(D)
менее 20 м_____________стрельба в мишень(min расстояние)___стрельба в мишень(min расстояние)
20 м_____________________________1,2 см______________________0,5 м (4-5 Std тарелок)
30 м_____________________________2,5 см______________________1 м (10-11 Std тарелок)
40 м_____________________________5 см________________________2 м
50 м_____________________________7,5 см______________________3 м
Данные представлены для 5-бальной скорости полета мишени (справочно: «скит» — 7 баллов):
— при скорости мишени выше 5 баллов + 1 см (E)
— при скорости мишени ниже 5 баллов - 1 см (E)

Пример:
расстояние 30 м до мишени, скорость 3 балла (медленная).
2,5 см — 1 см = 1,5 см (0,5 м - расстояние между мишенью и зоной прицеливания).

13. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА МИШЕНИ
визуальное определение скорости полета мишени:

Обучение стрельбе 23q10

14. ПЛАН НА ВЫСТРЕЛ

Обучение стрельбе 23e10

Рекомендации:
Посмотрите полет мишени 1 раз: поймите скорость, дистанцию.
Затем посмотрите 2-й раз, но по-другому: попробуйте посмотреть в пространство (в даль), не двигайте головой и не смотрите на мишень, пусть она просто пролетит мимо вашего взгляда — это поможет вам лучше понять и проанализировать траекторию, скорость и дистанцию полета.

Обучение стрельбе Plan-na-vistrel

A — Зона начального взгляда
B — Расположение стволов (зависит от техники, см. соответствующий раздел)
C — Зона поражения мишени
D — Зона прицеливания
По вертикали стволы (B) располагаются чуть ниже траектории, чтобы не мешать работе глаз.



план на выстрел (оптимальность)
Соотношение таких параметров, как скорость, траектория, тип, фон, техника стрельбы и так далее, позволяет определить зону наиболее уверенного поражения мишени.
Цель обучения — аналитическое определение наилучшей зоны поражения мишени.
Оптимальность — зона (область) в траектории, где вероятность поражения мишени является максимальной (исходя из экспертного мнения каждого конкретного стрелка, а сначала исходя из экспертного мнения тренера).

Возможность — техническая возможность поражения мишени в различных местах траектории (на вылете, до зенита, в зените, после зенита, на падении). Тренировка технических навыков.



план на выстрел (единообразие)
Помимо того, что вы учитесь правильно (для себя) определять оптимальную зону поражения мишени, Вам необходимо вырабатывать в себе навыки единообразного поражения мишени, то есть поражения мишени определенной заранее техникой и в заранее определенном месте (Оптимальной зоне).

Вывод:
хороший стрелок отличается от среднего тем, что он:

правильно определяет зону уверенного поражения (т.е. зону, в которой он может уверенно поражать подряд как минимум 9 мишеней из 10).
может выполнить это действие единообразно в одном и том же месте.


план на выстрел (вероятность)
Часто оптимальная зона поражения находится в таком месте, когда можно произвести одинвыстрел. Многих стрелков это пугает и приводит к следующим наиболее часто встречающимся последствиям:

Первый выстрел делается до оптимальной зоны, а второй — после нее. Вероятность попадания в этих двух зонах меньше, то есть при наличии 2-х выстрелов, чем 1-им выстрелом в оптимальной зоне.
Первый выстрел делается до оптимальной зоны, а второй — в оптимальной зоне. Промах при первом выстреле влечет появление негативных ощущений и, соответственно, снижает уверенность и вероятность поражения мишени в оптимальной зоне.
Вывод:
сумма вероятностей двух выстрелов будет ниже, чем один уверенный выстрел в оптимальной зоне.

16. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ МАСТЕРСТВА
Определение текущего уровня мастерства необходимо стрелку и тренеру для формирования реальных целей стоящих перед стрелком, формирования целевой системы тренировок и для выработки нормального отношения к возможному временному снижению результатов.

НЕКОМПЕТЕНТНОЕ ПОДСОЗНАНИЕ (НП)
Новички на стрелковых стендах, охотники — не имеют представления о технике стрельбы (что, как, зачем, куда и почему). Вывод: стреляют по наитию, получая удовольствие от процесса стрельбы по простым и сложным полетам мишеней. Результат: средний (низкий).

НЕКОМПЕТЕНТНОЕ СОЗНАНИЕ (НС)
Стреляя по простым полетам мишеней, у новичков появляется интерес к тренировочному процессу, они начинают обращать внимание на технику исполнения, на положение ног, движение корпуса, стойку, вкладку, пытаются думать над правильным исполнением техники, но, часто не достигают в этом результата. Причина: новички осознают теоретические основы, но исполнить на практике в полной мере не в состоянии. Результат — средний, низкий (возможно временное падение результатов).

КОМПЕТЕНТНОЕ СОЗНАНИЕ (КС)
В процессе системных тренировок нарабатываются навыки технически правильного исполнения выстрела. Накоплен достаточный опыт выступления на соревнованиях. Вывод: уже опытные стрелки используют сознание, то есть стреляют «на исполнение». Результат: средний, высокий.

КОМПЕТЕНТНОЕ ПОДСОЗНАНИЕ (КП)
Идеальная техника, контроль «внутреннего голоса», идеальное чувство оружия, полное доверие своему мозгу. Вывод: как и в некомпетентном подсознании (НП), стрельба по наитию, но уже на другом качественном уровне. Результат: очень высокий.



17. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА
«Самые блеклые чернила, лучше самой яркой памяти»
«Кто ярко мыслит, тот ярко излагает»

ведение дневника необходимо для:
Формирования собственной терминологии
Планирования тренировочного процесса
Качественного разбора тренировок: анализ правильных и ошибочных действий, корректировка тренировочного процесса
Планирования соревновательной практики
Систематизации получаемых знаний: книги, DVD, тренер
Анализа результатов соревнований: разбор ошибок (статистика)
Анализа циклов достижения пиков спортивной формы в течение года (статистика)
Планирования и анализа периодов подготовки к ответственным соревнованиям (эксперименты) и так далее...
Принципы ведения дневника описаны в литературе.
Запись тренировки на диктофон, облегчает ведение дневника.



18. ЧУВСТВО ОРУЖИЯ
Чувство оружия, необходимое для перехода из состояния КС — компетентного сознания в состояние КП — компетентного подсознания, требует постоянных тренировок с оружием дома:

Вскидка, вкладка — перед зеркалом (контроль положения подбородка, положения головы, глаз, угла оружия по отношению к телу)
Вскидка в разные точки (области) комнаты
Вскидка в траекторию — концы стволов неподвижны (работа с фонариком, лазерной указкой)
Поводка: минимум три скорости (быстро, средне, медленно)
Работа корпусом: простые траектории, сложные (прорисовка комнаты и мебели с вложенным ружьем)
Визуализация: стрельба с закрытыми глазами и так далее...
Работа дома с оружием — процесс творческий, поэтому предложенная система отражает только мнение авторов.



19. СИСТЕМА ТРЕНИРОВОК
«Стреляйте на тренировке как на соревнованиях, а на соревнованиях — как на тренировке»

Для качественного роста спортивных результатов, необходимо эффективное планирование тренировочного процесса.

основные элементы системы тренировок:
Определение и письменное изложение целей, стоящих перед спортсменом в спорте и определение вклада в достижение данных целей (свободное время, денежные средства...)
Принципы формирования системы — система направлена исключительно на достижение поставленных целей
Ориентировочные сроки планирования: 5 лет, 3 года, 1 год
Ориентировочные цели (пример): выполнения норматива МС, КМС, 1 разряд за определенный промежуток времени (для каждого человека — индивидуальный)
Разделение годового плана на 3 (+1) периода:
Подготовительный (февраль-апрель) — максимальный объем тренировок, работа дома с оружием, теоретические занятия, минимальный объем соревнований (1 соревнование в месяц), умеренная физическая нагрузка
Основной (май-октябрь) — 2-3 соревнования в месяц, средний объем тренировок, работа дома с оружием, минимальная физическая нагрузка
Восстановительный (ноябрь-январь) — тренировки для души (отдых),
(+1) — предсоревновательный период (2 недели до ключевых соревнований).
Соревнования делятся на:
ключевые — соревнования, где необходимо показать максимально возможный результат,
тренировочные — соревнования для отработки ключевых элементов: техники, особенностей подготовки (экспериментов) и так далее...
Ключевые элементы системы тренировок «подготовительного периода»:
работа дома с оружием,
тренировка глаз,
теоретические занятия,
стрельба классических дисциплин: скит, трап, дубль-трап (~ 20% тренировочного процесса),
стрельба разными спортинговыми техниками (~ 10% тренировочного процесса),
контрольные стрельбы (на результат) (~ 20% тренировочного процесса),
стрельба: на разные дистанции, одним патроном, фальшпатронами, от бедра, до промаха, на повторяемость, дуплеты, охота (~ 10% тренировочного процесса),
стрельба по разным траекториям мишеней — упор делается на наиболее сложные, проблемные (~ 40% тренировочного процесса).
Ключевые элементы системы тренировок «предсоревновательного периода»:
стрельба классических дисциплин: скит, трап, дубль-трап (~ 5% тренировочного процесса — фактически 1 тренировка, дисциплина по выбору),
контрольные стрельбы (на результат) (~ 25% тренировочного процесса),
стрельба по дуплетам (~ 70% тренировочного процесса).


20. ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ
что требует особого внимания:
Определение цели текущих соревнований: результат или отработка определенных технических/психологических аспектов
Составление подробного тренировочного плана месяца, предшествующего месяцу проведения соревнований (пик нагрузки или отдых), в том числе объем физической нагрузки
Составление подробного плана периода (2-х недель), предшествующего соревнованию (зависит от того, в какой спортивной форме спортсмен находится в настоящий момент)
Необходимость пристрелки к фону (разогрев глаз перед соревнованиями)
Хороший сон, привычное питание (планирование питания в течение соревнований), умеренность (отказ) в отношении к алкоголю и кофеину (кофе, чай, кола, пепси и так далее...), присутствие (отсутствие) друзей, родственников.


21. РАБОТА ГЛАЗ
Зрение — один из самых главных элементов в стендовой стрельбе. В течение длительного времени, да и сейчас, основной целью работы глаз, считается максимальная фокусировка на мишени или даже точнее, на передней кромке мишени (передней по отношении к траектории полета).

Периферия — Периферическое зрение — Боковое зрение — направлено на локализацию направления, скорости и расстояния до мишени. Основной тип работы глаз стрелка ~ 90%. Данное зрение не способно выполнять функцию фокусировки.
Портрет — Фокус — Фокусирование — движение мышц глаза с целью удержания глаз на одной линии с мишенью. Не основной тип работы глаз стрелка ~ 10%. Данное зрение не способно выполнять функцию локализации направления, скорости и расстояния до мишени.
Зрительный процесс начинается с периферического зрения, а затем переходит в фазу фокусировки. Точная фокусировка или прицеливание в зону поражения любой цели считается завершением зрительного процесса. Однако, необходимо стремиться не упустить из виду всё поле зрения, включая фон, движущуюся мишень, используя периферическое зрение.

Вывод:
Эффективное зрение — это комбинация в правильной пропорции Периферии и Портрета.
Необходимо развивать плавную поддерживающую взаимосвязь между Периферией и Портретом — необходима их идеальная синхронизация.



22. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
«Неспособность забыть — определенно страшнее, чем невозможность запомнить»

Во многих работах европейских психологов указывается, что многие виды спорта сочетают в себе несколько видов психического стресса.

особенности стендовой стрельбы:
«Было замечено, что для таких видов спорта, как стендовая стрельба и стрельба из лука, характерны специфические психологические стрессоры. Недостаточность физической активности в этом виде спорта не снижает стресса. Обычно происходит как раз обратное.
В ходе соревнования величина стресса, который испытывает участник, постепенно увеличивается, особенно при достижении отличных и достаточно высоких результатов, а также при сравнении своего результата с результатами других.
Спортсмены, у которых тревога выражается в непосредственных агрессивных действиях, обычно не добиваются высоких результатов в этом виде спорта.
Это же относится и к индивидам, которые не способны владеть собой и управлять своим эмоциональным и физическим состоянием в условиях стресса.»

Обучение стрельбе Sostoyaniya-strelka

описание состояний, приводящих к совершенной стрельбе:
Переход из нейтрального состояния в состояние заинтересованности тем что ты делаешь, включение в стрельбу, приятное возбуждение после нескольких выстрелов или после первого номера.

1. Состояние заинтересованности. Вы думаете о стратегии, фокусировке на каждой мишени и зоне прицеливания.
2. Увлечение стрельбой. Зона прицеливания становится четче и яснее, нет страха, нет голоса сомнения, появилась концентрация в зоне прицеливания (поражения) мишени.
3. Уверенность. В случае промаха — нет осуждения себя, есть коррекция своих действий, вы ведете себя так, будто промаха и не случилось. Все внимание на коррекцию ошибок.
4. Эйфория. Не думаете о механике и технике стрельбы. Все выглядит так: зона поражения 1, зона поражения 2, подготовка к выстрелу, нажатие на спусковой крючок. Ваши чувства и сознание действуют сообща, без усилий.
5. Полный контроль за происходящим.



описание состояний, приводящих к провалу в стрельбе:
1. Сомнение. Первая неудача, нет контроля над своими эмоциями в результате промаха. Сомнение проявляется в проверке: упреждения, правильности движений, положения ног (стойка), верного местонахождения зон прицеливания, поражения и величины упреждения.
2. Замешательство. Отсутствие «чувства ружья», плохая сосредоточенность. Нет уверенности в том, что делаешь что-то правильно. Спрашиваете себя: «Что я делаю не так?». Появилось чувство необходимости совета со стороны.
3. Полная неудовлетворенность собой. Негативный характер разговора с самим собой (внутренний голосом).
4. Гнев. Обвинение и осуждение — эти плоды сомнения преследуют вас, вы негодуете от неудовлетворенности собой.
5. Депрессия. Последняя остановка для неудачника. Жизненная самооценка зависит от результата стрельбы. Потерпев неудачу смотрите на себя как на идиота.

Важно:
1. Возврат в «Нейтральное состояние» из состояния «Полная неудовлетворенность собой» почти невозможен.
2. В течение соревнований, основная задача начинающего спортсмена — научиться возвращаться в «Нейтральное состояние» из состояний «Сомнение» и «Замешательство».

23. МАТРИЦА РОСТА МАСТЕРСТВА (МРМ)

Обучение стрельбе Matrica-masterstva

1. Желание и возможности
2. Элемент — «куда идти»
3-5. Ключевые Инструменты успеха
6. Элемент — «как идти»



24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В книге авторы в краткой форме изложили основы спортинга по следующим темам:
«Экипировка». Начальные знания: оружие, патроны, мишени, дисциплины спортинга, анализ схемы площадки для компакт-спортинга, применение чоков.
«Наука». Первичные основы теории: траектории полетов мишеней, стойка/вскидка/вкладка/корпус, техники стрельбы, план на выстрел, работа над выстрелом, визуализация.
«Система». Подходы к самостоятельному формированию системы тренировок и соревновательной практики, подготовка к конкретному старту, ведение дневника.
«Искусство». Базовые элементы психологии стрелка, работа глаз, выработка чувства оружия.
«Роль тренера». Описание роли тренера в тренировочном процессе.


Об авторах

Самерханов Роман Михайлович. Мастер спорта по стендовой стрельбе. Тренер стрелкового клуба «Спортинг клуб Москва».

Ильенко Дмитрий Андреевич. Мастер спорта по стендовой стрельбе.

Doc174
Doc174
Admin

Сообщения : 235
Дата регистрации : 2013-03-13
Возраст : 46

https://ozersk12k.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения